ул.Центральная 53В,Ольгово,Витебск

ЧИСТКА САЖЕВОГО ФИЛЬРА

Все современные дизельные автомобили оснащены системой очистки выхлопных газов DPF/FAP…. (сажевый фильтр). Со временем сажевый фильтр выходит из строя и может добавить дополнительные неисправности в автомобиле. Для примера, в автомобилях с металлическим выпускным коллектором, при повышении противодавления и температуры, коллектор разрушается и частицами повреждает турбину (на чугунных выпускных коллекторах данной проблемы нет). Так же были случаи, когда при регенерации недозакрыватся клапан ЕГР и выхлопные газы с парами топлива прожигали пластиковый впускной коллектор. Чтоб не иметь проблем в дальнейшем, необходимо не ждать когда загорится неисправность по системе выпуска, а каждое ТО проверять состояние сажевого фильтра при помощи диагностического сканера. Нормальная работа сажевого фильтра, когда регенерацией возможно его еще прожечь, до 20 МБар. Свыше 32МБар уже необходима механическая чистка (принудительная регенерация опасна). В современных диагностических комплексах есть сервисная функция по тестированию состояния выпускной системы. При ее проведении авто самостоятельно повышает обороты, а система проверяет соответствие показателей норме и в конце выдает отчет.

ИЗ-ЗА ЧЕГО ЗАБИВАЕТСЯ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?

Как правило причина кроется в несоблюдении температурного режима работы двигателя. Если двигатель недогревается до рабочей температуры, то система не запустит регенерацию. А так как она должна выполняться в среднем каждые 600-1000 км, что через 1500-2000 км езды без регенерации мы получим забитый сажевый фильтр. При том ошибка появится, когда для сервисной регенерации будет уже поздно.

Вторая причина в износе двигателя. Либо неправильной работе клапана вентиляции картерных газов. Либо неисправности турбины. Сажевый фильтр предназначен для дожига продуктов горения топлива- сажи. Температура горения сажи до 600 градусов. Однако, если в камеру сгорания попадает масло, то при его горении образуется зола. Ее температура прожига намного выше 1500 градусов (на выпуске невозможно достичь такой температуры). Соответственно она и забивает сажевый фильтр.

МЫТЬ ИЛИ УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?

Большинство сервисов, как и наш в том числе, предлагают кардинальный метод решения проблемы- удаление. Однако, зачем удалять сажевый фильтр, если его можно восстановить? Мы своим клиентам рекомендуем удаление только при условии его разрушения. А это всего 5 процентов из 100. В остальных случаях сажевый легко восстанавливается до состояния нового фильтра путем мойки на специальном оборудовании под давлением с использованием качественной химии. Мы проводим комплексную диагностику состояния двигателя. После этого предлагаем варианты ремонта. К тому же не стоит забывать, что если Вы владелец относительно свежего автомобиля, то при продаже удаленная экология значительно снизит его стоимость, а некоторых покупателей и вовсе отпугнет. Да и не за горами тот день, когда на техосмотрах начнут проверять состояние системы нейтрализации на дизельных двигателях.

Фото